Облако тегов
Последние комментарии

7 августа. Половина пути позади

Всё дальше на юг!

И вот уже семь дней позади. Неделя и половина пути.



Сразу после Пензы началась степь.  Сначала робко, ещё оставались по берегам речушек куртины берёзовых и дубовых перелесков, ещё огромные ивы встречали нас, едва в почве хватало чуть-чуть влаги, а после Сердобска леса пропали совсем. Рельеф равнинный и , несмотря на довольно жаркое солнце и идти легко – нет крутых подъёмов, и  ветер помогает – толкает в спину, а то и просто гонит вперёд.



Приятно удивил посёлок Колышлей Пензенской области – такого количества велосипедистов давно не приходилось видеть на улицах российских населённых пунктов. И стар и млад крутит педали! Женщины, мужчины, дети! Много «возрастных» велосипедистов. Едут на работу, в магазины, в гости. Везде – у каждого магазина, учреждения – велосипедные парковки, стоянки. Вот уж, поистине – велосипедная столица России! Как тут не позавидовать, и как было бы здорово, если бы и в Ульяновске была проложена велодорожка вдоль Свияги через весь город.  И затраты невелики, и пользы – сосчитать трудно.


У одной из велостоянок

Именно в Колышлее довелось ликвидировать первую серьёзную поломку. Вышло из строя заднее колесо у Дмитрия Выборнова – сказались дороги Присурья. Переспицовка заняла некоторое время, но, как говорится – нет худа без добра – вынужденная остановка свела с прекрасными людьми – хозяевами велосипедного магазина в Колышлее. И запчасти подобрали мигом, и настроение поддержали. Вообще, на хороших людей везёт! Как не вспомнить Михаила Ивановича из крохотной Соколинки. Вроде бы всего лишь навсего, водичкой помог запастись, а в памяти оставил след. И он, и его немолодая девяностолетняя мама – крепенькая бабулюшка, успевшая рассказать и о войне и о поисках счастья. Или других таких же людей, помогавших нам и в пензенской, и в ульяновской и в саратовской глубинке. Лишь Пенза оставила неприятный осадок. Я, кстати, давно хотел побывать в городе, в котором существовал знаменитый на всю страну велосипедный завод, именно на пензенской «Суре» я в своё время объехал почти весь Советский Союз. Не раз тот велосипед выручал меня, вывозил, долго служил безотказно. Но, как-то всё не приходилось попасть в этот город специально. Мне казалось, что велосипедистов здесь должны чтить, по особому относиться. Но всё оказалось наоборот. Не раз пришлось выслушать брань автомобилистов, не раз, буквально не желая замечать, выжимали с дороги нашу группу наглые водители. Ни разу нам не уступили дороги и не дали преимущества. Я, всё-таки, привык в Ульяновске к другому обхождению со стороны водителей. Они тоже не всегда улыбнутся, конечно, но велосипедиста замечают.

Кстати, именно в Пензенской области на дорогах невероятное количество сбитых животных – лис, зайцев, ежей. То ли охотничье хозяйство работает лучше чем надо, то ли всё те же водители живут на дорогах по своим, пензенским правилам.

Итак, мы крутим всё дальше на юг. Уже и Саратовская область позади. Впереди – Краснодар!

5 августа. День второй, день третий

Составляя маршрут, я принимал во внимание не только заасфальтированные, но и грунтовые дороги – иногда хорошо накатанная грунтовая дорога не уступит по качеству нашему асфальту. И двигаться по ней интереснее.  Это на трассе вряд ли получится с кем-то познакомиться, пообщаться. Едва же выходишь на просёлок – общение завязывается само собой, сразу. То путь надо выспросить, то водой родниковой запастись, вот и завязывается разговор.

Во второй день прошли Акшуат, Барыш, Жадовский монастырь, вплотную подойдя к границе с Пензенской областью. Здесь, у села Папузы, расстались и с машиной сопровождения, и с одним из участников – Харловым Вадимом Борисовичем – два дня он крутил с нами, задавая темп и поддерживая своей замечательной велосипедной подготовкой.

Границу перешли в местечке, под названием Малая Борисовка Инзенского района. Отсюда, через Никольск и Лунино вышли к Пензе. Асфальт не везде. Выручали местные жители, хотя иногда, полученные от них сведения отличались коренным образом. Кто-то с уверенностью говорил о проходимости участка: «На велосипедах? Пройдёте. Рыбаки и рабочие на мотоциклах пробираются, и вы проскочите». Мы никогда не отказываем себе в испытаниях. На то он и поход, чтобы и край посмотреть, и слаженность команды проверить. Были на подходе к Лунино и трудные участки, хотя они никак не сравнятся с оживлённостью трассы, на которую мы выскочили, едва перешли по мосту через Суру. Кстати, о наличии моста жители соседнего района и не слыхали, часто пытаясь направить нас по ложному пути. Мы же, оставив позади 130 километров, выскочили к Пензе.


Одна из переправ

Пенза оказалась городком неплохим, вновь строящимся. Водители понаглее – не любят велосипедистов, несмотря на то, что когда-то существовавший здесь велосипедный завод был известен всей России. Долго выбирались из города. К счастью, до самого Краснодара таких больших городов на пути не будет. 500 километров высветилось на счётчике, практически сразу за Пензой. Впереди – степи Саратовской и Ростовской областей, благодатный Краснодарский край.


Поливановская аллея в Акшуате


Пенза

1 августа. День первый


«Ну, с богом!» - звучат напутственные слова Губернатора, и мы трогаемся. Сейчас ты на так хорошо всем знакомой площади Ленина Ульяновска, но в мыслях – уже там, в Крыму, колесишь под южным солнцем на улицах Феодосии… Впереди 1500 км, чуть более 16-ти городов, 2 недели пути в седле и бесчисленное множество спусков и подъемов. Кто знает, насколько тяжело будет их преодолеть?




Из города выбрались без происшествий, спасибо за помощь ульяновскому ГИБДД! Когда случайные прохожие спрашивали, куда же держит путь сей «велокортеж», и получали короткий и ясный ответ «В Крым!», недоуменно приподнимали брови, обязательно переспрашивали, но в конце обязательно желали удачи и легкой дороги. Приятно!

Первую стоянку после 20-ти километров пути из центра города сделали неподалеку от поворота на Новоульяновск. Легкий перекус, проверка, ничего ли не сползло из багажа – и мы снова в пути. Отдохнуть на обочине теперь предстоит не скоро.

Дальше - трасса. Трасса всегда таит множество опасностей для велосипедиста, будь то банальная яма на дороге, в которой запросто можно «оставить» колесо, или летящие без оглядки машины, не слишком аккуратно обгоняющие велогруппу. Поводом понервничать стали еще постоянные сужения дороги из-за дорожных работ и ремонта мостов, когда оба встречных потока машин вынуждены поочередно ютиться всего на одной полосе для проезда. Главное – держаться группой в один ряд ближе к обочине, тогда все будет нормально. Спасала положение машина сопровождения, идущая за нами весь день.

А между тем, 42 километра позади, и после поездки по свежайшему асфальту, от которого колеса почти прилипают к дороге, от Солдатской Ташлы мы сворачиваем на трассу до Кузоватово. Тут уже и движение не такое оживленное, и дорожные работы не везде – хорошие новости! Но сначала не помешало бы и немного отдохнуть, чем и занялся весь состав велоэкспедиции.

И снова в путь. Солнце уже печет не так сильно, а самое главное – наградой за проделанные усилия стала череда довольно крутых спусков – сиди, отдыхай, крутить педали не нужно, а скорость все растет – разогнались до 50 км/ч. Это сидя в машине такую скорость совсем не чувствуешь, а когда под тобой всего 2 колеса и никакой защиты от ветра – это совсем неплохо!

По пути встретили троицу велосипедистов из Новоспасского, участников пробега «Радищево-Ульяновск». Коллеги, однако! Выглядели только немного подуставшими.

А между тем, 64 километра позади, пришла пора и подкрепиться! Сделали стоянку в лесопосадке неподалеку от Чертановки. Сегодня в меню от «шеф-повара»: изысканная гречневая каша, тушенка деликатесная из мяса молодых бычков, и напоследок – целый котел свежесобранного высокогорного чая с цейлонских плантаций с сочным и спелым лимончиком. Нет,  конечно, продукты обычные и костер с котелком плиту с кастрюлей с кухни дорогого ресторана не напоминают, но на свежем воздухе и после хорошей нагрузки  – большего и желать не хочется, и так ум отъешь! Главное, вовремя вскочить за добавкой…

Далее – последний за день участок пути, дорога снова балует небольшими подъемами и скоростными спусками. Но не обошлось и без испытаний: очередная полоса дорожных работ в районе Смышляевки стала неплохим тестом на то, все ли на велосипеде закреплено надлежащим образом –  от «причесанного» спецтехникой асфальта руль трясло так, что чуть ли не выбивало из рук. Дважды из поклажи вылетали бутылки с водой, падали спальники, а как апофеоз ­– у одного из участников экспедиции чуть не оторвался багажник, потому что 2-х сантиметровый (!) винт просто взял и вывернулся полностью от тряски. Йеех, дороги русские!

Между тем, солнце уверенно шло к закату, и пора было подумать о ночлеге. Около 8 часов вечера решили разбить лагерь близ Старотимошкино в сосновом лесу. Правда здорово – лето, жара, духота, а перед тобой елки и аромат нового года, не хватает разве что мандаринов – удивительный контраст! Пока ребята ставили палатки, добрались до ближайшего поселка и купили молока сварить каши на ужин, да не какого-нибудь фабричного, а самого настоящего молока, домашнего!

В итоге, 90 километров пробега позади. Для первого дня – это очень хорошо! Главное – беречь силы для дней последующих, тогда точно везде и всюду успеешь.

1 ... 41 42 43 44 45 ... 107