Облако тегов
Последние комментарии
Потрясающие места, аж дух завораживает! Природа в своем первозданном виде.
Наперегонки с ураганом
11.09.201300:0011.09.2013 00:00:00
Обследовав Крысьи острова и произведя высадку на остров Танага, российские путешественники направляются в конечную точку морского маршрута – поселок Адак на одноименном острове. Неблагоприятный прогноз погоды заставляет экспедицию двигаться днем и ночью на полной мощности двигателя яхты SAUVAGE.
Руководитель экспедиции, Герой России Михаил Георгиевич Малахов передает по спутниковому телефону:
«Крысьи острова получили своё название от русского слова «крыса». Во второй половине VIII века эти острова, открытые русскими исследователями и одними из первых во всей цепочке Алеутских островов исследованные нашими мореходами, были заселены крысами. Но не русскими, а норвежскими. Норвежское судно потерпело аварию у одного из этих островов, и крысы с тех пор успешно обжились на алеутской земле. К русским мореходам название не имеет никакого отношения. Кстати, проходя остров Киска – их два, Большой и Малый Киска – мы видели скалу под названием «Собака».
«Крысьи острова получили своё название от русского слова «крыса». Во второй половине VIII века эти острова, открытые русскими исследователями и одними из первых во всей цепочке Алеутских островов исследованные нашими мореходами, были заселены крысами. Но не русскими, а норвежскими. Норвежское судно потерпело аварию у одного из этих островов, и крысы с тех пор успешно обжились на алеутской земле. К русским мореходам название не имеет никакого отношения. Кстати, проходя остров Киска – их два, Большой и Малый Киска – мы видели скалу под названием «Собака».
Неоднократно в море мы видели крупнейших животных на земле – китов. Сегодня нам посчастливилось увидеть кашалота. Это – колоссальное зрелище. Эти гиганты чувствуют себя совершенно в своей тарелке в достаточно суровых водах Тихого океана и Берингова моря. До этого мы видели китов других видов, дельфинов, неоднократно наблюдали других морских животных, таких, как морская выдра или, по-другому, калан, морских львов. Практически во время каждой высадки на остров за нами наблюдает большое количество нерп. На берегу, как я уже рассказывал, нам угрожали дикие коровы, видели мы и медведей. Ну и рыба – рыбы здесь много. Регулярно, во время остановок, мы забрасываем удочки, забрасываем лески с большими крючками и наживой. Как правило, нам везет. К столу всегда бывает свежая рыба и даже морские скаты. Кстати, самое вкусное мясо именно у морских скатов.
Улов
Тех же самых крыс мы тоже видели, правда, нечасто. Иван Савельев недавно на одну чуть не наступил. Что касается птиц, то они нас сопровождают практически все время, но не на всех островах. Например, на Ближних островах было огромное количество гусей. Когда мы выходили на берег, гуси попадались буквально на каждом шагу, прятались в траве и не очень спешили улетать. Последние три десятилетия биологи активно занялись разведением некогда почти утерянного вида – канадских серых гусей на Ближних Алеутских островах. Дело в том, что завезенные в свое время русскими мореходами на эти острова лисы сделали не только благое дело – пополнили российскую казну, но и уничтожили поголовье некоторых видов птиц, в том числе, и канадского серого гуся. И вот теперь мы увидели позитивный результат почти тридцатилетнего эксперимента по восстановлению поголовья. Дело доходило до тотального уничтожения лисиц на островах, на которых нет постоянного населения.
Флора Алеутских островов
Что касается растительного мира, то мы собрали большую коллекцию растений. Примерно 150 гербарных листов мы заполнили, хотя это непросто в экспедиционных условиях. Работа идет успешно, ведь всем ребятам нравиться привезти живые свидетельства идентичности природы Алеутских островов и российской Сибири, а может быть, и центральной части России.
Погода вносит свои коррективы в наши планы. Только что мы получили прогноз погоды, не очень благоприятный для нас. Надвигается сильный ураган. Мы переживали уже шторма и в 5, и в 6 баллов. Скажу по собственному опыту: это не очень приятно, особенно, если ты в открытом море. Впереди, между нами и островом Адак, практически нет ни одной бухты, которая могла бы защитить нас от надвигающегося шторма. Вывод один – надо успеть дойти до удобной бухты на острове Адак. В нашем распоряжении менее, чем полусуток. Дидье, опытный мореход, планирует включить двигатели на полную мощность, чтобы опередить надвигающееся ненастье. Удастся ли нам – сказать трудно. Начинается гонка, гонка со временем. Кто быстрее: мы или ураган. Через несколько часов все станет ясно. ».
Карта пройденного маршрута:
Острова Агатту и Киска
09.09.201314:3409.09.2013 14:34:41
Участники экспедиции обследовали острова Агатту и Киска.
Руководитель экспедиции, Герой России Михаил Георгиевич Малахов передает по спутниковому телефону:
«Экспедиция завершается. Осталось 4 дня и 4 острова, которые мы намереваемся посетить. Позади остался остров Агатту и сейчас мы находимся на острове с очень интересным названием Киска.
Агатту, остров, который относится к группе ближних к России островов, интересен тем, что российские промышленники одними из первых стали осваивать этот остров. И это продолжалось вплоть до второй мировой войны. Незадолго до захвата островов Атту и Киска японскими войсками промышленники с русскими именами регулярно заходили на остров Агатту. Поэтому для нас было интересно посетить залив Ага, где была последняя промысловая партия жителей острова Атту. Нам повезло увидеть остатки старой промысловой избы. Мы посмотрели внутри на быт промысловиков. Конечно, это не сегодняшний день. Для времени начала двадцатого столетия — вполне удобно располагались охотники за зверем. А рядом обнаружили православный крест, могилу кого-то из промысловиков. Положили скромный букетик тундровых цветов на крест, сделали фотографии и с хорошим настроением отбыли на остров Киску.
Этот остров также часто посещали русские промышленники, хотя постоянных селений не было. Около суток заняла дорога на остров Киску. Основная цель была — посмотреть залив Киска, где останавливались русские корабли, и совершить погружение на один из затонувших японских транспортных кораблей, затопленных во время второй мировой войны. Удалось сделать все. Михаил Малахов — младший и Дмитрий Старцев совершили погружение. Мы потом смотрели видеоматериалы, которые они сняли глубоко под водой. Замечательные кадры, надеюсь, они понравятся не только нам. Погода задержала нас на Киске на двое суток, и попасть собственно в залив Киски морем не оставалось возможности. Но мы, Алексей Малахов, Иван Савельев и я, предприняли рейд через перевал по старой военной дороге, построенной японскими солдатами. Девять километров, практически все время в гору. Замечательный залив, вокруг отвесные скалы. Посередине бывшая укрепленная база японской армии. Лагерь свой разбили в небольшом доке рядом со старой подводной лодкой. Да, я не ошибся, можно себе представить, в 50 метрах от берега, в тундре, в покрытой травой низине, лежит старая подводная лодка, вся исковерканная, но она — еще живой свидетель давно минувших дней. Интересно, конечно, было заглянуть внутрь этой мини-субмарины. Через ее люки могли протиснуться только миниатюрные японцы — мы это поняли сразу. Вокруг стоят еще не убранные артиллерийские орудия, полно металла, тундра испещрена воронками от бомб. Они особенно четко видны на склонах . В низинных местах они превратились в микроозера. Война еще жива на этих берегах.
Завтра нас должны забрать остальные участники экспедиции на яхте SAUVAGE с этого места. Следующие острова — Хвостова, Давыдова и Семисопочный.».
Карта пройденного маршрута:
Руководитель экспедиции, Герой России Михаил Георгиевич Малахов передает по спутниковому телефону:
«Экспедиция завершается. Осталось 4 дня и 4 острова, которые мы намереваемся посетить. Позади остался остров Агатту и сейчас мы находимся на острове с очень интересным названием Киска.
Агатту, остров, который относится к группе ближних к России островов, интересен тем, что российские промышленники одними из первых стали осваивать этот остров. И это продолжалось вплоть до второй мировой войны. Незадолго до захвата островов Атту и Киска японскими войсками промышленники с русскими именами регулярно заходили на остров Агатту. Поэтому для нас было интересно посетить залив Ага, где была последняя промысловая партия жителей острова Атту. Нам повезло увидеть остатки старой промысловой избы. Мы посмотрели внутри на быт промысловиков. Конечно, это не сегодняшний день. Для времени начала двадцатого столетия — вполне удобно располагались охотники за зверем. А рядом обнаружили православный крест, могилу кого-то из промысловиков. Положили скромный букетик тундровых цветов на крест, сделали фотографии и с хорошим настроением отбыли на остров Киску.
Этот остров также часто посещали русские промышленники, хотя постоянных селений не было. Около суток заняла дорога на остров Киску. Основная цель была — посмотреть залив Киска, где останавливались русские корабли, и совершить погружение на один из затонувших японских транспортных кораблей, затопленных во время второй мировой войны. Удалось сделать все. Михаил Малахов — младший и Дмитрий Старцев совершили погружение. Мы потом смотрели видеоматериалы, которые они сняли глубоко под водой. Замечательные кадры, надеюсь, они понравятся не только нам. Погода задержала нас на Киске на двое суток, и попасть собственно в залив Киски морем не оставалось возможности. Но мы, Алексей Малахов, Иван Савельев и я, предприняли рейд через перевал по старой военной дороге, построенной японскими солдатами. Девять километров, практически все время в гору. Замечательный залив, вокруг отвесные скалы. Посередине бывшая укрепленная база японской армии. Лагерь свой разбили в небольшом доке рядом со старой подводной лодкой. Да, я не ошибся, можно себе представить, в 50 метрах от берега, в тундре, в покрытой травой низине, лежит старая подводная лодка, вся исковерканная, но она — еще живой свидетель давно минувших дней. Интересно, конечно, было заглянуть внутрь этой мини-субмарины. Через ее люки могли протиснуться только миниатюрные японцы — мы это поняли сразу. Вокруг стоят еще не убранные артиллерийские орудия, полно металла, тундра испещрена воронками от бомб. Они особенно четко видны на склонах . В низинных местах они превратились в микроозера. Война еще жива на этих берегах.
Завтра нас должны забрать остальные участники экспедиции на яхте SAUVAGE с этого места. Следующие острова — Хвостова, Давыдова и Семисопочный.».
Карта пройденного маршрута:
Бухты с русскими именами
04.09.201314:3104.09.2013 14:31:49
Второй день подряд Аляска балует россиян хорошей солнечной погодой. Сейчас путешественники находятся в Восточном полушарии. После обследования острова Агату экспедиция вернется в Западное полушарие, чтобы преодолеть заключительные участки маршрута.
Встреча с лисой
Руководитель экспедиции, Герой России Михаил Георгиевич Малахов передает по спутниковому телефону:
«Мы провели на острове Атту почти 4 дня. Остров интересен не только в географическом плане: высокие горы, часть из которых на самом верху покрыты снегом, интересные долины, интересный берег, плюс ко всему хорошая погода, которая придает еще больше красот этому необычному острову. Интересен он и в историческом плане. Здесь состоялся первый реальный контакт русских промышленников с жителями Алеутских островов. Это было уже через 4 года после возвращения экспедиции Витуса Беринга, которая открыла Аляску в 1741 году. С тех пор, с 1745 года, русские суда регулярно заходили на остров Атту. Здесь много морского зверя, много рыбы. Удобное место для проживания. Не случайно, что вплоть до второй мировой войны деревня, основанная еще русскими промышленниками в заливе Чичагова, сохранялась.
Мы посетили несколько мест на этом острове: бухту Гольцова, залив Чичагова и бухту Убиенную. Все три связаны не только с историей Русской Америки, но и с историей второй мировой войны. Первым был залив Хольца (во времена Русской Америки – залив Гольцова). Здесь когда-то располагалась серьезная военная база японцев, которые захватили остров в июне 1942 года. А затем база была и у американцев. Интересно было посмотреть, что осталось от этой базы. Мы убедились на месте, что тундра делает свое дело и постепенно восстанавливается от безобразий, которые устроили тут люди. Аэродром, конечно, нашли, но его реально нельзя уже использовать. Тундра потихонечку все поглощает. А вот неразорвавшийся снаряд, который обнаружили Михаил с Алексеем, поднимаясь на одну из окружающих залив вершин, пришлось обходить стороной. Весь проржавевший, он до сих пор таит в себе смерть.
С большим удовлетворением мы провели 2 дня в заливе Чичагова. В расположенной здесь деревне проживало несколько десятков жителей. Все они носили русские имена и фамилии. Эти фамилии мы смогли прочитать на памятной табличке, которую установили любители истории из Анкориджа при поддержке местных бизнесменов на этом месте, как на месте, связанном, прежде всего, с военными событиями 1942-43 годов. Здесь шли действительно жестокие бои, в которых принимали участие более 2 тысяч японцев и почти 14 тысяч американцев, высадившихся здесь во второй половине мая 1943 года. От деревни практически ничего не осталось, хотя нам по старым фотографиям удалось составить представление, где что располагалось, прежде всего, церковь. Нашлись некоторые свидетельства тех далеких событий.
Завершающим аккордом нашего пребывания на этом уникальном острове был пешеходный переход из залива Чичагова в бухту Убиенную. 14 километров, которые мы прошли по военным дорогам, до сих пор хранящим следы второй мировой войны. В самом интересном месте обнаружили большой монумент, посвященный войне и установленный японскими ветеранами войны. Великолепный памятник на высоте, которая называется Инженерный холм. 26 лет назад, когда японцы с разрешения американского правительства возвели этот монумент, американские ветераны возмутились. Но памятник стоит на месте. Посвящен он жертвам войны не только со стороны японцев, но и со стороны Соединенных Штатов Америки. В бухте Убиенной мы побывали в заливе, в котором когда-то располагалась артель русских промышленников рядом со старым алеутским жильем. Названа эта бухта не в честь военных событий, а в честь печальных событий времен Русской Америки, здесь пролилась первая кровь алеутов после конфликта с русскими промышленниками. К сожалению, так было, и об этом говорят многие факты истории. Но мы покидали остров в хорошем настроении, проплывая мимо мыса, который носит совершенно русское название Алексей. Наша яхта направляется на остров Агату, где в свое время русские промышленники добывали много зверя.»
Карта пройденного маршрута:
Встреча с лисой
Руководитель экспедиции, Герой России Михаил Георгиевич Малахов передает по спутниковому телефону:
«Мы провели на острове Атту почти 4 дня. Остров интересен не только в географическом плане: высокие горы, часть из которых на самом верху покрыты снегом, интересные долины, интересный берег, плюс ко всему хорошая погода, которая придает еще больше красот этому необычному острову. Интересен он и в историческом плане. Здесь состоялся первый реальный контакт русских промышленников с жителями Алеутских островов. Это было уже через 4 года после возвращения экспедиции Витуса Беринга, которая открыла Аляску в 1741 году. С тех пор, с 1745 года, русские суда регулярно заходили на остров Атту. Здесь много морского зверя, много рыбы. Удобное место для проживания. Не случайно, что вплоть до второй мировой войны деревня, основанная еще русскими промышленниками в заливе Чичагова, сохранялась.
Мы посетили несколько мест на этом острове: бухту Гольцова, залив Чичагова и бухту Убиенную. Все три связаны не только с историей Русской Америки, но и с историей второй мировой войны. Первым был залив Хольца (во времена Русской Америки – залив Гольцова). Здесь когда-то располагалась серьезная военная база японцев, которые захватили остров в июне 1942 года. А затем база была и у американцев. Интересно было посмотреть, что осталось от этой базы. Мы убедились на месте, что тундра делает свое дело и постепенно восстанавливается от безобразий, которые устроили тут люди. Аэродром, конечно, нашли, но его реально нельзя уже использовать. Тундра потихонечку все поглощает. А вот неразорвавшийся снаряд, который обнаружили Михаил с Алексеем, поднимаясь на одну из окружающих залив вершин, пришлось обходить стороной. Весь проржавевший, он до сих пор таит в себе смерть.
С большим удовлетворением мы провели 2 дня в заливе Чичагова. В расположенной здесь деревне проживало несколько десятков жителей. Все они носили русские имена и фамилии. Эти фамилии мы смогли прочитать на памятной табличке, которую установили любители истории из Анкориджа при поддержке местных бизнесменов на этом месте, как на месте, связанном, прежде всего, с военными событиями 1942-43 годов. Здесь шли действительно жестокие бои, в которых принимали участие более 2 тысяч японцев и почти 14 тысяч американцев, высадившихся здесь во второй половине мая 1943 года. От деревни практически ничего не осталось, хотя нам по старым фотографиям удалось составить представление, где что располагалось, прежде всего, церковь. Нашлись некоторые свидетельства тех далеких событий.
Завершающим аккордом нашего пребывания на этом уникальном острове был пешеходный переход из залива Чичагова в бухту Убиенную. 14 километров, которые мы прошли по военным дорогам, до сих пор хранящим следы второй мировой войны. В самом интересном месте обнаружили большой монумент, посвященный войне и установленный японскими ветеранами войны. Великолепный памятник на высоте, которая называется Инженерный холм. 26 лет назад, когда японцы с разрешения американского правительства возвели этот монумент, американские ветераны возмутились. Но памятник стоит на месте. Посвящен он жертвам войны не только со стороны японцев, но и со стороны Соединенных Штатов Америки. В бухте Убиенной мы побывали в заливе, в котором когда-то располагалась артель русских промышленников рядом со старым алеутским жильем. Названа эта бухта не в честь военных событий, а в честь печальных событий времен Русской Америки, здесь пролилась первая кровь алеутов после конфликта с русскими промышленниками. К сожалению, так было, и об этом говорят многие факты истории. Но мы покидали остров в хорошем настроении, проплывая мимо мыса, который носит совершенно русское название Алексей. Наша яхта направляется на остров Агату, где в свое время русские промышленники добывали много зверя.»
Карта пройденного маршрута: