ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. Первые самолеты появились в Симбирске в
1912, когда на ипподроме бегового общества состоялся «полет
знаменитого авиатора А. А. Васильева», входные билеты на этот
аттракцион стоили от 1,5 до 3 руб. В дальнейшем разовые полеты над
территорией края происходили неоднократно. Об авиации как о В.Т. в
области можно говорить с момента организации 9-го отдельного
авиазвена Приволжского управления ГВФ в составе трех самолетов
ПО-2 (1945), базировавшегося на месте расположения ныне ДК
автозавода (на пересечении ул. Полбина и проспекта 50 лет ВЛКСМ).
Первым командиром авиазвена был Н. Ю. Рештейн. В 1951 в составе
авиазвена было 9 самолетов ПО-2, которые выполняли различные
авиахимработы (уничтожение малярийного комара вдоль берегов
Волги и Свияги, опрыскивание посевов сельхозкультур гербицидами
и т. д.), осуществляли почтовые перевозки, патрулировали лесные
массивы, истребляли волков и лис.
В 1952 отд. авиазвено было реорганизовано в 3-ю авиаэскадрилью в
составе 173-го Куйбышевского объединенного авиаотряда
территориального управления центральных р-нов РСФСР. В 1953
получен первый самолет АН-2, и авиаэскадрилья перебазировалась
на аэродром «Баратаевка». В 1955 в эксплуатацию поступили ЯК-12.
В 1958 3-я авиаэскадрилья была отделена от 173-го авиаотряда и
реорганизована в отдельную авиаэскадрилью, объединенную с
Ульяновским аэропортом. 12 нояб. 1969 организован Ульян.
объединенный авиаотряд, построен аэровокзал с пропускной
способностью 400 чел. в час. В 1977 было отправлено 250 тыс. пас.,
343 т. почт. грузов, обработано 452 тыс. га посевов. Аэропорт связан
с более 40 авиалиниями гос. значения. В 1992 авиаотряд
преобразован в авиакомпанию «Симбирск-АЭРО». На базе
Засвияжского аэропорта совершают полеты курсанты Ульян.
авиационного уч-ща гражд. авиации.
В 1992 в Ульяновске открыт аэропорт «Восточный», расположенный в
р-не АО «Авиастар», специализирующийся на обслуживании
международных авиарейсов. Аэродромный комплекс (аэропорт)
«Ульяновск-Восточный» АО «Авиастар» свою историю начал в
середине 1980-х; первоначальное название его было ПНиЛИ
(производство наземных и летных испытаний), 04.02.1985
переименован в летно-испытательный комплекс (ЛИК). 30 сен.1985
здесь в ульяновское небо был поднят первый самолет Ан-124
«Руслан», 17 авг. 1990 — первый самолет фирмы Туполева ТУ-204.
Аэродром «Ульяновск-Восточный» занимает выгодное
географическое положение в центральной части России. Вблизи от
него находятся ряд крупных аэропортов, которые могут
использоваться как запасные. Аэродром вследствие своего
расположения используется как промежуточный на авиалиниях
между странами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Европой.
Аэродром «Ульяновск-Восточный» оснащен современными средствами
радионавигации и посадки по первой категории, светосигнальной
системой Д-2. Взлетно-посадочная полоса размером 105х5000 м
позволяет принимать воздушные суда всех типов без ограничения
летного веса и длины пробега. Имея статус международного,
аэродром обеспечен службами таможенного, пограничного и
санитарно-экологического контроля. Имеются хорошо оборудованные
комнаты отдыха гостиничного типа. Аэродром имеет развитые
наземные службы, способные обеспечить обслуживание, ремонт и
сохранность воздушных судов, оказывать услуги по заправке всеми
видами ГСМ, кислородом, азотом, современными передвижными
источниками электроэнергии, тепла и кондиционированного воздуха.
Обеспечен средствами ведения аварийно-поисково-спасательных
работ на суше и на воде. Достаточное количество открытых и
закрытых стоянок размером 100х100 м позволяет устанавливать
воздушные суда без ограничения размеров и веса. На аэродроме
расположен теплый ангар, габаритами 96х96х34 м, где в любое
время года можно проводить доводочные ремонтные, регламентные
работы, замену агрегатов и двигателей, подкраску или полную
покраску воздушных судов. На его базе работает АО «Волга—Днепр».
1912, когда на ипподроме бегового общества состоялся «полет
знаменитого авиатора А. А. Васильева», входные билеты на этот
аттракцион стоили от 1,5 до 3 руб. В дальнейшем разовые полеты над
территорией края происходили неоднократно. Об авиации как о В.Т. в
области можно говорить с момента организации 9-го отдельного
авиазвена Приволжского управления ГВФ в составе трех самолетов
ПО-2 (1945), базировавшегося на месте расположения ныне ДК
автозавода (на пересечении ул. Полбина и проспекта 50 лет ВЛКСМ).
Первым командиром авиазвена был Н. Ю. Рештейн. В 1951 в составе
авиазвена было 9 самолетов ПО-2, которые выполняли различные
авиахимработы (уничтожение малярийного комара вдоль берегов
Волги и Свияги, опрыскивание посевов сельхозкультур гербицидами
и т. д.), осуществляли почтовые перевозки, патрулировали лесные
массивы, истребляли волков и лис.
В 1952 отд. авиазвено было реорганизовано в 3-ю авиаэскадрилью в
составе 173-го Куйбышевского объединенного авиаотряда
территориального управления центральных р-нов РСФСР. В 1953
получен первый самолет АН-2, и авиаэскадрилья перебазировалась
на аэродром «Баратаевка». В 1955 в эксплуатацию поступили ЯК-12.
В 1958 3-я авиаэскадрилья была отделена от 173-го авиаотряда и
реорганизована в отдельную авиаэскадрилью, объединенную с
Ульяновским аэропортом. 12 нояб. 1969 организован Ульян.
объединенный авиаотряд, построен аэровокзал с пропускной
способностью 400 чел. в час. В 1977 было отправлено 250 тыс. пас.,
343 т. почт. грузов, обработано 452 тыс. га посевов. Аэропорт связан
с более 40 авиалиниями гос. значения. В 1992 авиаотряд
преобразован в авиакомпанию «Симбирск-АЭРО». На базе
Засвияжского аэропорта совершают полеты курсанты Ульян.
авиационного уч-ща гражд. авиации.
В 1992 в Ульяновске открыт аэропорт «Восточный», расположенный в
р-не АО «Авиастар», специализирующийся на обслуживании
международных авиарейсов. Аэродромный комплекс (аэропорт)
«Ульяновск-Восточный» АО «Авиастар» свою историю начал в
середине 1980-х; первоначальное название его было ПНиЛИ
(производство наземных и летных испытаний), 04.02.1985
переименован в летно-испытательный комплекс (ЛИК). 30 сен.1985
здесь в ульяновское небо был поднят первый самолет Ан-124
«Руслан», 17 авг. 1990 — первый самолет фирмы Туполева ТУ-204.
Аэродром «Ульяновск-Восточный» занимает выгодное
географическое положение в центральной части России. Вблизи от
него находятся ряд крупных аэропортов, которые могут
использоваться как запасные. Аэродром вследствие своего
расположения используется как промежуточный на авиалиниях
между странами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Европой.
Аэродром «Ульяновск-Восточный» оснащен современными средствами
радионавигации и посадки по первой категории, светосигнальной
системой Д-2. Взлетно-посадочная полоса размером 105х5000 м
позволяет принимать воздушные суда всех типов без ограничения
летного веса и длины пробега. Имея статус международного,
аэродром обеспечен службами таможенного, пограничного и
санитарно-экологического контроля. Имеются хорошо оборудованные
комнаты отдыха гостиничного типа. Аэродром имеет развитые
наземные службы, способные обеспечить обслуживание, ремонт и
сохранность воздушных судов, оказывать услуги по заправке всеми
видами ГСМ, кислородом, азотом, современными передвижными
источниками электроэнергии, тепла и кондиционированного воздуха.
Обеспечен средствами ведения аварийно-поисково-спасательных
работ на суше и на воде. Достаточное количество открытых и
закрытых стоянок размером 100х100 м позволяет устанавливать
воздушные суда без ограничения размеров и веса. На аэродроме
расположен теплый ангар, габаритами 96х96х34 м, где в любое
время года можно проводить доводочные ремонтные, регламентные
работы, замену агрегатов и двигателей, подкраску или полную
покраску воздушных судов. На его базе работает АО «Волга—Днепр».