ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. Первые самолеты появились в Симбирске в
1912, когда на ипподроме бегового общества состоялся «полет
знаменитого авиатора А. А. Васильева», входные билеты на этот
аттракцион стоили от 1,5 до 3 руб. В дальнейшем разовые полеты над
территорией края происходили неоднократно. Об авиации как о В.Т. в
области можно говорить с момента организации 9-го отдельного
авиазвена Приволжского управления ГВФ в составе трех самолетов
ПО-2 (1945), базировавшегося на месте расположения ныне ДК
автозавода (на пересечении ул. Полбина и проспекта 50 лет ВЛКСМ).
Первым командиром авиазвена был Н. Ю. Рештейн. В 1951 в составе
авиазвена было 9 самолетов ПО-2, которые выполняли различные
авиахимработы (уничтожение малярийного комара вдоль берегов
Волги и Свияги, опрыскивание посевов сельхозкультур гербицидами
и т. д.), осуществляли почтовые перевозки, патрулировали лесные
массивы, истребляли волков и лис.
В 1952 отд. авиазвено было реорганизовано в 3-ю авиаэскадрилью в
составе 173-го Куйбышевского объединенного авиаотряда
территориального управления центральных р-нов РСФСР. В 1953
получен первый самолет АН-2, и авиаэскадрилья перебазировалась
на аэродром «Баратаевка». В 1955 в эксплуатацию поступили ЯК-12.
В 1958 3-я авиаэскадрилья была отделена от 173-го авиаотряда и
реорганизована в отдельную авиаэскадрилью, объединенную с
Ульяновским аэропортом. 12 нояб. 1969 организован Ульян.
объединенный авиаотряд, построен аэровокзал с пропускной
способностью 400 чел. в час. В 1977 было отправлено 250 тыс. пас.,
343 т. почт. грузов, обработано 452 тыс. га посевов. Аэропорт связан
с более 40 авиалиниями гос. значения. В 1992 авиаотряд
преобразован в авиакомпанию «Симбирск-АЭРО». На базе
Засвияжского аэропорта совершают полеты курсанты Ульян.
авиационного уч-ща гражд. авиации.  
В 1992 в Ульяновске открыт аэропорт «Восточный», расположенный в
р-не АО «Авиастар», специализирующийся на обслуживании
международных авиарейсов. Аэродромный комплекс (аэропорт)
«Ульяновск-Восточный» АО «Авиастар» свою историю начал в
середине 1980-х; первоначальное название его было ПНиЛИ
(производство наземных и летных испытаний), 04.02.1985
переименован в летно-испытательный комплекс (ЛИК). 30 сен.1985
здесь в ульяновское небо был поднят первый самолет Ан-124
«Руслан», 17 авг. 1990 — первый самолет фирмы Туполева ТУ-204.
Аэродром «Ульяновск-Восточный» занимает выгодное
географическое положение в центральной части России. Вблизи от
него находятся ряд крупных аэропортов, которые могут
использоваться как запасные. Аэродром вследствие своего
расположения используется как промежуточный на авиалиниях
между странами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Европой.
Аэродром «Ульяновск-Восточный» оснащен современными средствами
радионавигации и посадки по первой категории, светосигнальной
системой Д-2. Взлетно-посадочная полоса размером 105х5000 м
позволяет принимать воздушные суда всех типов без ограничения
летного веса и длины пробега. Имея статус международного,
аэродром обеспечен службами таможенного, пограничного и
санитарно-экологического контроля. Имеются хорошо оборудованные
комнаты отдыха гостиничного типа. Аэродром имеет развитые
наземные службы, способные обеспечить обслуживание, ремонт и
сохранность воздушных судов, оказывать услуги по заправке всеми
видами ГСМ, кислородом, азотом, современными передвижными
источниками электроэнергии, тепла и кондиционированного воздуха.
Обеспечен средствами ведения аварийно-поисково-спасательных
работ на суше и на воде. Достаточное количество открытых и
закрытых стоянок размером 100х100 м позволяет устанавливать
воздушные суда без ограничения размеров и веса. На аэродроме
расположен теплый ангар, габаритами 96х96х34 м, где в любое
время года можно проводить доводочные ремонтные, регламентные
работы, замену агрегатов и двигателей, подкраску или полную
покраску воздушных судов. На его базе работает АО «Волга—Днепр».