ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО
ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО, одно из старейших предприятий г.
Ульяновска. Основано в январе 1899. Первый паровоз серии «Ч/Н»
был доставлен в Симбирск на барже по Волге, и его лошадьми
затащили по временной ж. д. ветке на волжский косогор. Коллектив
Л. Д. участвовал в событиях революций 1905, 1917, в освобождении
Симбирска в 1918 от белогвардейцев, в организации
коммунистических субботников. Здесь в мае 1919 выступал перед
рабочими М. И. Калинин.
В предвоенные годы рабочие депо активно поддержали почин
стахановцев и кривоносовцев (машинисты братья Евгений и Николай
Михайловы, слесари Железняков Г. И., Фокин А. И., Фомин А. А.,
Володин В. М. и др.). В период войны ушедших на фронт мужей
заменили женщины, которые работали на паровозах кочегарами, пом.
машиниста и машинистами. Имена наиболее отличившихся бережно
сохраняются в Л. Д. (Николаева Н. Г., Малюга М. Я., Майдюк Н. Е.,
Мазанова Н. В., Бажанова Н. В., Войтович М. Г. и др.). В 1942
коллектив депо был награжден переходящим Красным Знаменем
Куйбышевского обкома ВКП(б) «За 100-процентную выдачу паровозов
под поезда военного времени».
В декабре 1959 автоматный цех во главе с бригадирами Громовым
П. В. и Куликовым А. П. первым в Ульяновске добился присвоения
звания коллектива коммунистического труда. В 1965 коллектив
выступил в г. Ульяновске с инициативой «Жить и работать без
правонарушений». В коллективе Л. Д. с 1939 выпускается
ежедневная стенная газета «Локомотив». Создателем и первым ее
редактором был П. В. Деревянинов. В разные годы в депо работали 4
Героя Сов. Союза: М. С. Аношин, А. Ф. Зинин, В. П. Сергеев, Н. И.
Малышев, 2 Героя Соц. Труда: В. Г. Золинов и В. Г. Крашенинников,
48 кавалеров ордена Ленина, 4 кавалера ордена Октябрьской
революции. В 1972 был создан, а в 1988 реконструирован музей Л. Д.
Ульяновска. Основано в январе 1899. Первый паровоз серии «Ч/Н»
был доставлен в Симбирск на барже по Волге, и его лошадьми
затащили по временной ж. д. ветке на волжский косогор. Коллектив
Л. Д. участвовал в событиях революций 1905, 1917, в освобождении
Симбирска в 1918 от белогвардейцев, в организации
коммунистических субботников. Здесь в мае 1919 выступал перед
рабочими М. И. Калинин.
В предвоенные годы рабочие депо активно поддержали почин
стахановцев и кривоносовцев (машинисты братья Евгений и Николай
Михайловы, слесари Железняков Г. И., Фокин А. И., Фомин А. А.,
Володин В. М. и др.). В период войны ушедших на фронт мужей
заменили женщины, которые работали на паровозах кочегарами, пом.
машиниста и машинистами. Имена наиболее отличившихся бережно
сохраняются в Л. Д. (Николаева Н. Г., Малюга М. Я., Майдюк Н. Е.,
Мазанова Н. В., Бажанова Н. В., Войтович М. Г. и др.). В 1942
коллектив депо был награжден переходящим Красным Знаменем
Куйбышевского обкома ВКП(б) «За 100-процентную выдачу паровозов
под поезда военного времени».
В декабре 1959 автоматный цех во главе с бригадирами Громовым
П. В. и Куликовым А. П. первым в Ульяновске добился присвоения
звания коллектива коммунистического труда. В 1965 коллектив
выступил в г. Ульяновске с инициативой «Жить и работать без
правонарушений». В коллективе Л. Д. с 1939 выпускается
ежедневная стенная газета «Локомотив». Создателем и первым ее
редактором был П. В. Деревянинов. В разные годы в депо работали 4
Героя Сов. Союза: М. С. Аношин, А. Ф. Зинин, В. П. Сергеев, Н. И.
Малышев, 2 Героя Соц. Труда: В. Г. Золинов и В. Г. Крашенинников,
48 кавалеров ордена Ленина, 4 кавалера ордена Октябрьской
революции. В 1972 был создан, а в 1988 реконструирован музей Л. Д.