ДОРОГИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОРОГИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Областной дорожный отдел был
создан решением облисполкома 11.02.1943. В 1954 он был
преобразован в "Управление автомобильного транспорта и
шоссейных
дорог", в 1960 - в "Управление строит-ва и ремонта автомобильных
дорог", в 1966 управление вошло в состав "Дорожно-строительного
треста". В 1972 трест ликвидирован, образовано "Областное
производственное управление строительства и эксплуатации
автомобильных дорог". В 1987 организация опять получила новое
название - "Проектно-ремонтно-строительное объединение
автомобильных дорог" (ПРСО). В 1992 оно преобразовано в
"Государственное производственное предприятие по ремонту,
строительству и содержанию автомобильных дорог общего
пользования".
На 1928 общая протяж. дорог составляла 2500 км, в т. ч. с
асфальтобетон. покрытием только 80 км, После образования области
новое стр-во дорог (до 1950) не велось, осуществлялись лишь их
ремонт и содержание. В 1950 началось стр-во дороги
Ульяновск-Сызрань, за один год было сдано 11 км. В 1960-1970
построена опорная сеть автомоб. дорог области, которая к концу
этого периода составила 4580 км, из них с асфальтобетон. покрытием
721 км. Все районные центры и поселки области были соединены с
Ульяновском дорогами с асфальтобетон. покрытием. В 1980-1990
дорогами с таким покрытием были соединены с районными центрами
92% центральных усадеб сельхозпредприятий. На 1990 сеть автомоб.
дорог области составила 4530 км; в том числе, с асфальтобетон.
покрытием 3309 км. 1996 - всего дорог в области 4583 км, с
асфальтобетон. покрытием 4192 км. Построено железобетон. мостов -
300 (их общая длина составляет 14730 п. м.). 99,2%
сельхозпредприятий области соединены с райцентрами дорогами
асфальтобетон. покрытием. Автобусное сообщение появилось в
Ульяновске с 1928, такси - с 1947. В 1995 в области действовало
свыше 200 автомоб. маршрутов, протяж. рейсов - 10000 км.
Регулярное автобусное сообщение организовано не только с
районами области, но и с городами за ее пределами: Самарой,
Тольятти, Сызранью, Саранском, Алатырем, Н. Новгородом, Казанью,
Пензой, Чебоксарами и др.
создан решением облисполкома 11.02.1943. В 1954 он был
преобразован в "Управление автомобильного транспорта и
шоссейных
дорог", в 1960 - в "Управление строит-ва и ремонта автомобильных
дорог", в 1966 управление вошло в состав "Дорожно-строительного
треста". В 1972 трест ликвидирован, образовано "Областное
производственное управление строительства и эксплуатации
автомобильных дорог". В 1987 организация опять получила новое
название - "Проектно-ремонтно-строительное объединение
автомобильных дорог" (ПРСО). В 1992 оно преобразовано в
"Государственное производственное предприятие по ремонту,
строительству и содержанию автомобильных дорог общего
пользования".
На 1928 общая протяж. дорог составляла 2500 км, в т. ч. с
асфальтобетон. покрытием только 80 км, После образования области
новое стр-во дорог (до 1950) не велось, осуществлялись лишь их
ремонт и содержание. В 1950 началось стр-во дороги
Ульяновск-Сызрань, за один год было сдано 11 км. В 1960-1970
построена опорная сеть автомоб. дорог области, которая к концу
этого периода составила 4580 км, из них с асфальтобетон. покрытием
721 км. Все районные центры и поселки области были соединены с
Ульяновском дорогами с асфальтобетон. покрытием. В 1980-1990
дорогами с таким покрытием были соединены с районными центрами
92% центральных усадеб сельхозпредприятий. На 1990 сеть автомоб.
дорог области составила 4530 км; в том числе, с асфальтобетон.
покрытием 3309 км. 1996 - всего дорог в области 4583 км, с
асфальтобетон. покрытием 4192 км. Построено железобетон. мостов -
300 (их общая длина составляет 14730 п. м.). 99,2%
сельхозпредприятий области соединены с райцентрами дорогами
асфальтобетон. покрытием. Автобусное сообщение появилось в
Ульяновске с 1928, такси - с 1947. В 1995 в области действовало
свыше 200 автомоб. маршрутов, протяж. рейсов - 10000 км.
Регулярное автобусное сообщение организовано не только с
районами области, но и с городами за ее пределами: Самарой,
Тольятти, Сызранью, Саранском, Алатырем, Н. Новгородом, Казанью,
Пензой, Чебоксарами и др.