АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ. История не сохранила сведений о том,
когда на территории края появился первый автомобиль, но известно,
что в сентябре 1909 Городская Дума Симбирска приняла
обязательное постановление о порядке езды на велосипедах и
автоматических экипажах. Им предусматривалась выдача
после "испытания в умении управлять" специальных билетов и
"нумерных" знаков. Лица, не достигшие 17 лет, к управлению
автоматическими экипажами не допускались. В 1913 был
открыт "автомобильный гараж для перевозки пассажиров по
городу", в котором были всего два автомобиля. Как транспорт
общего пользования А.Т. появился 26 июня 1918, когда при
губсовнархозе была создана автосекция с парком в сто
автомобилей. Автомобилисты занимались в те годы перевозкой
грузов, преимущественно военных, ремонтом техники. В
дальнейшем секция была преобразована в отдел местного
транспорта при губисполкоме. Областное управление
автомобильного транспорта было образовано в 1943.
Первоначально в нем имелось 18 автомобилей, в т.ч. 6
грузовиков и 10 автобусов. Тогда же впервые в Ульяновске
были открыты постоянные автобусные маршруты:
"Ленкоранские казармы-центр-железнодорожный вокзал",
"Центр-речной порт", легковые такси появились в 1949. В 1956
введен в действие автомобильный мост через Волгу.
Протяженность дорог с твердым покрытием в области 4,2 тыс.
км, всего автомобильных дорог 4,6 тыс. км. Все райцентры и
города, а также многие села связаны автобусным сообщением
с областным центром. Из Ульяновска междугородние
автобусные маршруты есть во все обл. центры и столицы
республик и областей Ср. Поволжья.