ПОЛЯКОВ СЕРГЕЙ ДАНИЛОВИЧ
ПОЛЯКОВ СЕРГЕЙ ДАНИЛОВИЧ (род. 18.08.1946, г. Ступино
Московской обл.), педагог, психолог. Окончил Московский
государственный педагогический ин-т им. В.И. Ленина (1969),
преподавал в школах Якутии, Ульяновской обл., Ульяновска, Москвы.
Защитил кандидатскую диссертацию в НИИ общих проблем воспитания
АПН (1977), принадлежит к научной школе академика РАО Л.И.
Новиковой. С 1981 преподает в Ульяновском
государственном педагогическом ин-те
им. И.Н. Ульянова, где основал научную школу и открыл аспирантуру
по общим проблемам воспитания. Проводит исследования в области
психологии и педагогики воспитания, педагогической инноватики,
защитил докторскую диссертацию «Основы теории инновационных
процессов в сфере воспитания» (1994). Опубликовал более 70
научных работ в журналах: «Педагогика», «Вопросы психологии»,
«Директор школы», «Классный руководитель» и др., а также 7
монографий. Руководитель научных педагогических исследований в
рамках деятельности ин-та «Открытое общество» (1998), в 1996—
2001 – участник международного научного проекта (ARTE) по
проблемам исследования рефлексивного анализа в работе со
студентами (Россия, Великобритания, Нидерланды, США), участник
группы Национального фонда подготовки кадров РФ по разработке
рекомендаций по модернизации образовательного процесса в школе
(2001). С 2001 — председатель диссертационного совета УлГПУ по
защите кандидатских диссертаций по педагогике.
Соч.: 1. Школа: поиск пути. М., Просвещение, 1989.
2. Поиск педагогических инноваций. М., Новая школа, 1993.
3. Психопедагогика воспитания. М., Новая школа, 1996.
Московской обл.), педагог, психолог. Окончил Московский
государственный педагогический ин-т им. В.И. Ленина (1969),
преподавал в школах Якутии, Ульяновской обл., Ульяновска, Москвы.
Защитил кандидатскую диссертацию в НИИ общих проблем воспитания
АПН (1977), принадлежит к научной школе академика РАО Л.И.
Новиковой. С 1981 преподает в Ульяновском
государственном педагогическом ин-те
им. И.Н. Ульянова, где основал научную школу и открыл аспирантуру
по общим проблемам воспитания. Проводит исследования в области
психологии и педагогики воспитания, педагогической инноватики,
защитил докторскую диссертацию «Основы теории инновационных
процессов в сфере воспитания» (1994). Опубликовал более 70
научных работ в журналах: «Педагогика», «Вопросы психологии»,
«Директор школы», «Классный руководитель» и др., а также 7
монографий. Руководитель научных педагогических исследований в
рамках деятельности ин-та «Открытое общество» (1998), в 1996—
2001 – участник международного научного проекта (ARTE) по
проблемам исследования рефлексивного анализа в работе со
студентами (Россия, Великобритания, Нидерланды, США), участник
группы Национального фонда подготовки кадров РФ по разработке
рекомендаций по модернизации образовательного процесса в школе
(2001). С 2001 — председатель диссертационного совета УлГПУ по
защите кандидатских диссертаций по педагогике.
Соч.: 1. Школа: поиск пути. М., Просвещение, 1989.
2. Поиск педагогических инноваций. М., Новая школа, 1993.
3. Психопедагогика воспитания. М., Новая школа, 1996.