ФОТОГРАФИЯ
ФОТОГРАФИЯ, как вид профессиональной деятельности появилась
в Симбирске в нач. 1860-х. Первыми фотографами, открывшими здесь
свои мастерские (салоны), были Блюм, Альфонс Фладен, которые
имели возможность снимать город в том виде, в каком он
существовал до разрушительного пожара 1864 (фотоснимки не
сохранились). С 1865 по 1869 в Симбирске работал фотограф из
Пруссии А.Л. Бах, который изготавливал портреты, визитные билеты,
групповые и ландшафтные снимки. С 1867 в Симбирске стал работать
фотограф А.С. Муренко, он впервые изготовил комплект из
"двенадцати характеристических видов г. Симбирска", где имелись
снимки Большой Саратовской ул. (ныне ул. Гончарова), Троицкого,
Николаевского соборов и губернаторского дома, Карамзинской пл.,
Соборной пл. во время молебна, Спасской ул. (ныне
ул. Советская) и др. В эти же годы в Симбирске работали: "заведение
капитанши Граммовой", ателье Августа Факта, Ильи Виленкина,
Семена Фельзера, Антона Шоази (Шуази), в 1870-1890-х - ателье Е.Л.
Закряжевской, Ф.А. Качагина, А.Я. Эсперова, В.Р. Бика, Н.П.
Федосеева, А.Г. Андреева, М.А. Мищенко, А.П. Васильева, С.Н.
Никитина, Ф.И. Осипова, Е.Е. Горина. В 1871 и в 1875 в Симбирскую
губ. приезжал известный петербургский фотограф, шотландец по
происхождению Вильям Каррик, он сделал здесь сотни снимков, на
которых были запечатлены крестьяне, представители всех
народностей Поволжья. Летом 1894 в Симбирске работал другой
известный мастер фотографии - Максим Петрович Дмитриев, который
также сделал большое количество снимков и панорам города, - они
имеют большую историческую ценность. В 1870-х "фотографические
заведения" кроме Симбирска стали появляться в уездных городах,
прежде всего в Сызрани, Алатыре и др. В нач. 20 в.
фотографические услуги становятся более доступными по своей
стоимости для населения, и в городе и губ. появляются новые
фотографии, в которых работали: И. Торопыгин, Н.К. Власов, В.В.
Берштекер, Д.И. Архангельский, А.А. Колевин, Ф.П. Дальский, Т.К.
Никоноров, А.А. Иванов, В.Н. Грязнов,
Б.В. Слесарев, В.С. Пирогов, А.П. Зотов, А.С. Петров и др.
Параллельно с профессиональной развивалась и любительская Ф.,
ею занимались представители различных сословий и профессий.
После 1917 в Симбирске продолжали работать многие фотографии,
широкой известностью тогда пользовались: А.Ф. Горбунов, Е.Е.
Горин, В.В. Берштекер, Д.И. Архангельский, В.Н. Грязнов, А.Е.
Кубарев, Н.М. Александров, П.А. Владимиров, А.Д. Лентовский, Н.Ф.
Кушманский и др.
В 1930-х с развитием производства отечественных фотоаппаратов и
фотопринадлежностей увлечение Ф. приобрело массовый характер.
Повсеместно появлялись фотокружки и фотостудии,
организовывались фотовыставки, фотоснимки широко использовались
при издании газет и т. п. Профессиональные Ф. перешли в ведение
службы быта, наиболее талантливые фотографы работали в
редакциях газет.
В 1990-х получило бурное развитие бытовой цветной фотографии
на основе сети специализированных салонов фирм: "Кодак", "Фуджи",
"Коника" и др.
в Симбирске в нач. 1860-х. Первыми фотографами, открывшими здесь
свои мастерские (салоны), были Блюм, Альфонс Фладен, которые
имели возможность снимать город в том виде, в каком он
существовал до разрушительного пожара 1864 (фотоснимки не
сохранились). С 1865 по 1869 в Симбирске работал фотограф из
Пруссии А.Л. Бах, который изготавливал портреты, визитные билеты,
групповые и ландшафтные снимки. С 1867 в Симбирске стал работать
фотограф А.С. Муренко, он впервые изготовил комплект из
"двенадцати характеристических видов г. Симбирска", где имелись
снимки Большой Саратовской ул. (ныне ул. Гончарова), Троицкого,
Николаевского соборов и губернаторского дома, Карамзинской пл.,
Соборной пл. во время молебна, Спасской ул. (ныне
ул. Советская) и др. В эти же годы в Симбирске работали: "заведение
капитанши Граммовой", ателье Августа Факта, Ильи Виленкина,
Семена Фельзера, Антона Шоази (Шуази), в 1870-1890-х - ателье Е.Л.
Закряжевской, Ф.А. Качагина, А.Я. Эсперова, В.Р. Бика, Н.П.
Федосеева, А.Г. Андреева, М.А. Мищенко, А.П. Васильева, С.Н.
Никитина, Ф.И. Осипова, Е.Е. Горина. В 1871 и в 1875 в Симбирскую
губ. приезжал известный петербургский фотограф, шотландец по
происхождению Вильям Каррик, он сделал здесь сотни снимков, на
которых были запечатлены крестьяне, представители всех
народностей Поволжья. Летом 1894 в Симбирске работал другой
известный мастер фотографии - Максим Петрович Дмитриев, который
также сделал большое количество снимков и панорам города, - они
имеют большую историческую ценность. В 1870-х "фотографические
заведения" кроме Симбирска стали появляться в уездных городах,
прежде всего в Сызрани, Алатыре и др. В нач. 20 в.
фотографические услуги становятся более доступными по своей
стоимости для населения, и в городе и губ. появляются новые
фотографии, в которых работали: И. Торопыгин, Н.К. Власов, В.В.
Берштекер, Д.И. Архангельский, А.А. Колевин, Ф.П. Дальский, Т.К.
Никоноров, А.А. Иванов, В.Н. Грязнов,
Б.В. Слесарев, В.С. Пирогов, А.П. Зотов, А.С. Петров и др.
Параллельно с профессиональной развивалась и любительская Ф.,
ею занимались представители различных сословий и профессий.
После 1917 в Симбирске продолжали работать многие фотографии,
широкой известностью тогда пользовались: А.Ф. Горбунов, Е.Е.
Горин, В.В. Берштекер, Д.И. Архангельский, В.Н. Грязнов, А.Е.
Кубарев, Н.М. Александров, П.А. Владимиров, А.Д. Лентовский, Н.Ф.
Кушманский и др.
В 1930-х с развитием производства отечественных фотоаппаратов и
фотопринадлежностей увлечение Ф. приобрело массовый характер.
Повсеместно появлялись фотокружки и фотостудии,
организовывались фотовыставки, фотоснимки широко использовались
при издании газет и т. п. Профессиональные Ф. перешли в ведение
службы быта, наиболее талантливые фотографы работали в
редакциях газет.
В 1990-х получило бурное развитие бытовой цветной фотографии
на основе сети специализированных салонов фирм: "Кодак", "Фуджи",
"Коника" и др.