АЛЕКСАНДРОВСКИЙ СЫЗРАНСКИЙ МОСТ
АЛЕКСАНДРОВСКИЙ (СЫЗРАНСКИЙ) МОСТ, железнодорожный мост
через Волгу на территории Симбирской губернии около г. Сызрани
(ныне Самарская область). Возводился с 1876 по 1880 для
Оренбургской железной дороги. Назван Александровским в честь
25-летия царствования Александра II. По счету был вторым мостом
через Волгу (первый сооружен около Твери). Проект
разработал профессор Петербургского института инженеров
путей сообщения Н. А. Белелюбский. Строительными работами
руководил выдающийся русский мостостроитель Б. И. Березин.
Мост у Сызрани, имевший 13 пролетов по 110,7 м каждый, по
тому времени относился к крупным техническим сооружениям,
а по длине долгое время занимал первое место в Европе и
шестое место в мире. Его протяженность составляла 645 сажен
(почти 1,5 км). Бутовый камень для 12 быков и 2 береговых
устоев брался в основном из Жигулевских гор. В работах
участвовало 2,5 тысячи человек со всей Симбирской губернии.
Строительные работы оценивались в 7 млн. руб. Первый поезд
проследовал по мосту 30 августа 1880 года. С завершением
строительства Сызранский мост соединил общую сеть
железных дорог с Заволжьем и Сибирью.
через Волгу на территории Симбирской губернии около г. Сызрани
(ныне Самарская область). Возводился с 1876 по 1880 для
Оренбургской железной дороги. Назван Александровским в честь
25-летия царствования Александра II. По счету был вторым мостом
через Волгу (первый сооружен около Твери). Проект
разработал профессор Петербургского института инженеров
путей сообщения Н. А. Белелюбский. Строительными работами
руководил выдающийся русский мостостроитель Б. И. Березин.
Мост у Сызрани, имевший 13 пролетов по 110,7 м каждый, по
тому времени относился к крупным техническим сооружениям,
а по длине долгое время занимал первое место в Европе и
шестое место в мире. Его протяженность составляла 645 сажен
(почти 1,5 км). Бутовый камень для 12 быков и 2 береговых
устоев брался в основном из Жигулевских гор. В работах
участвовало 2,5 тысячи человек со всей Симбирской губернии.
Строительные работы оценивались в 7 млн. руб. Первый поезд
проследовал по мосту 30 августа 1880 года. С завершением
строительства Сызранский мост соединил общую сеть
железных дорог с Заволжьем и Сибирью.