ЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОТЕАТРА АМПИР
ЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОТЕАТРА «АМПИР». Построено в 1913 как доходный
дом с магазинами на первом этаже домовладельцем Н. С.
Зеленковым. Автором проекта является гражд. инженер Ф. О.
Ливчак, а после пожара 1921 в разработке проекта ремонта здания
принял участие гражд. инженер Ф. Е. Вольсов.
В интерьере фойе небольшая сцена имеет дорические колонны по
краям и рельефное изображение Орфея на глухой стене. Над
высокими дверными проемами с прямоугольными карнизами в
филенках — изображения обнаженного юноши с венком в руке на
крылатом коне Пегасе, приветствующего новую музу. Главный фасад
создает образ стены-экрана, на котором среди ионических пилястр и
окон третьего этажа помещено яркое мозаичное панно из наборных
керамических плиток с изображением вида природы. В композицию
фасада введены львиные и человекообразные маски сатиров,
повторяющиеся рельефы из трех сплетенных колец,
символизирующих союз науки, искусства и жизни как основы
киноискусства. В целом здание является удачным примером
сочетания неоклассицизма и модерна, как ведущих архитектурных
стилей нач. 20 в. В наст. время здание используется по своему
первоначальному назначению: в нем размещаются кинотеатр
«Художественный» и книжный магазин.
дом с магазинами на первом этаже домовладельцем Н. С.
Зеленковым. Автором проекта является гражд. инженер Ф. О.
Ливчак, а после пожара 1921 в разработке проекта ремонта здания
принял участие гражд. инженер Ф. Е. Вольсов.
В интерьере фойе небольшая сцена имеет дорические колонны по
краям и рельефное изображение Орфея на глухой стене. Над
высокими дверными проемами с прямоугольными карнизами в
филенках — изображения обнаженного юноши с венком в руке на
крылатом коне Пегасе, приветствующего новую музу. Главный фасад
создает образ стены-экрана, на котором среди ионических пилястр и
окон третьего этажа помещено яркое мозаичное панно из наборных
керамических плиток с изображением вида природы. В композицию
фасада введены львиные и человекообразные маски сатиров,
повторяющиеся рельефы из трех сплетенных колец,
символизирующих союз науки, искусства и жизни как основы
киноискусства. В целом здание является удачным примером
сочетания неоклассицизма и модерна, как ведущих архитектурных
стилей нач. 20 в. В наст. время здание используется по своему
первоначальному назначению: в нем размещаются кинотеатр
«Художественный» и книжный магазин.