Председателю областного отделения Русского географического общества Дмитрию Травкину исполнилось 52 года

Все новости 12.08.2022

Председателю областного отделения Русского географического общества Дмитрию Травкину исполнилось 52 года Сегодня президенту Ульяновского общественного фонда «РАПИР», председателю областного отделения Русского географического общества Дмитрию Травкину исполнилось 52 года. Дмитрий Викторович — редкий человек, наделенный большим количеством талантов. Общественник, путешественник, поклонник авторской песни, эксперт во многих сферах, он рассказал 73online.ru о своих недостатках и достоинствах, романтике и самом нелепом слухе, который про него пускали.

— Как вы обычно отмечаете день рождения?

— Всегда по-разному: диктует август. Отмечал в походах, в Ломах, на даче… Последние два года у меня, к сожалению, прибавились новые обстоятельства — на следующий день после моего дня рождения ушла из жизни мама. Папа жив, поэтому хочется больше общения с близкими. Так что мой день рождения — повод увидеться с ними. Сказать то, на что не хватает времени в каждодневной суете.

2022-08-12-01-002.jpg
— Чем вас радуют близкие?

— Я поддерживаю Антуана де Сент-Эзюпери, который сказал, что единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения. Это главный подарок — иметь возможность быть вместе. Все остальное — атрибутив, как сейчас модно говорить. Конечно, родные и близкие стараются учесть мои увлечения, хобби, связанные с туризмом, авторской песней, садоводством. Люблю и очень ценю их заботу, но сам факт возможности общаться в этот день, быть вместе, эмоционально быть рядом — главный подарок.

— Что из того, что к вам пришло с возрастом, вы цените больше всего?

— Наверное, то, что я научился не ставить себя в центр событий, происходящих в жизни. Живу эффектом, конечным результатом от проектов, в которых участвую. Интерес в жизни связан именно с этим, а не наблюдением себя на каких-то медийных, событийных ресурсах.

Плюс к этому, с годами я стал строже к себе в плане выполнения обязательств, данного мною слова. Считаю, что это общий дефицит нынешнего времени. И когда вижу таких же людей, проникаюсь к ним искренней безграничной симпатией и уважением.

2022-08-12-01-003.jpg
— Что вам ближе — политика или география?

— Политиком я никогда не был. Да, была профессиональная деятельность, связанная с администрированием, в том числе, околополитических процессов. Но политиком я себя не считаю, и не завидую современным политикам. А география — такой науки не существует, это целый комплекс смежных наук, описывающих природу и изучающих в самом широком смысле мир, в котором мы живем. И вопрос, что мы оставим после себя, появляется в голове у каждого здравомыслящего человека.

— Вы сова или жаворонок?

— В последнее время — категорический жаворонок. Встать в 4.30-5 утра для меня — нормальная история. Мне всегда кажется, что именно сегодня не хватит времени дня, и надо обязательно чуть пораньше его начать. Так что жаворонок я по душе, а сова — по необходимости. Поддерживаю принцип Наполеона, который вряд ли был дипломированным сомнологом, но его известное выражение — мужчина должен спать 5 часов в сутки, женщина — 6, а ребенок — 7, мне нравится. Применяю на практике и доволен.

— Ваше первое действие, когда просыпаетесь?

— Последние 20 лет — сигарета и чашка кофе. Категорически не одобряю это действие, но не буду лукавить и делать из себя героя здорового образа жизни. Еще я сразу же включаю голову, вспоминаю все дела, которые запланировал на сегодня, и пытаюсь понять, как их сделать максимально эффективно.

2022-08-12-01-004.jpg
— Есть ли то, что бы вы хотели сделать в одиночку?

— Это, скорее, задача. Один из философов сказал, что когда он остается один, у него наступает настоящий праздник, потому что появляется возможность подумать, поразмышлять. Моя жизнь мне очень нравится — она крайне интересная, разнообразная. Но в ней есть недостаток: из-за насыщенной коммуникации я практически не бываю один. А я считаю, что каждому человеку нужно быть время от времени наедине с собой. Мне некомфортно без такой возможности, и я бы хотел находить на это время.

— Что касается авторской песни: вам больше нравится петь или слушать?

— И петь, и слушать. Скажу, наверное, страшную для бардовских поклонников вещь — авторская песня как жанр меня мало интересует. Есть гораздо более важная для меня сторона: уникальная способность объединять людей. Вся классическая бардовская песня, будь то Окуджава, Визбор, Высоцкий, это всегда песни хором, когда многие люди чувствуют одинаково. И эта объединяющая история присуща не каждому жанру.

2022-08-12-01-005.jpg
2022-08-12-01-006.jpg
— Назовите три главных ваших качества — какой вы?

— Вечно сомневающийся, постоянно стремящийся что-то улучшить, очень большой романтик.

— Вы любите путешествовать. Если бы была возможность телепортироваться, куда бы перенеслись прямо сейчас?

— Пока еще не был в Антарктиде — хочется побывать.

2022-08-12-01-007.jpg
— Три вещи, которые бы вы взяли на необитаемый остров?

— Конечно гитару. И записную книжку с ручкой, средство связи, если бы была такая возможность. Человек полноценен только в коммуникациях.

— Какой самый нелепый слух о себе вы слышали?

— Это было в деревенский период моей жизни, когда я год отработал сельским учителем истории и обществознания в Акшуатской средней школе Барышского района. Я занимался с ребятами краеведением, в 1993 году мы придумали проект, который назвали для себя «Бременские музыканты». Выпросили на ульяновском ипподроме лошадь (ее привезли на КамАЗе), нам дали большую телегу, мы ее украсили. И вместе с ребятами из нескольких регионов поехали на ней по деревням Барышского, Вешкаймского, Кузоватовского, Майнского районов. Везде, куда приезжали, собирали людей, общались, пели. Проект длился месяц. И когда эта вся процессия — украшенная, с разными инструментами: у нас были скрипки, флейты, гармошки — появилась в почти уже родном Акшуате, прошел слух о том, что учитель Дмитрий Викторович нанял цыган, чтобы что-то в поселке натворить. Я просто разводил руками — где я, а где цыгане. Хотя внешне это, возможно, было похоже на то, как сельчане их себе представляют.

2022-08-12-01-008.jpg
— Кино или театр?

— Театр. Он объемный, а кино — плоское. Театр — это нечто идущее в моменте, без дублей, целое, и актеры, которые играют на сцене, тоже цельные. Это не то, что делают пусть и прекрасные режиссеры, сценаристы, которые снимают два года, нарезают лучшее, и мы видим изумительные, но собранные кадры. Театр — это наша жизнь: он более реалистичен, но это и глубина.

— У вас есть любимое блюдо?

— Любое блюдо, сделанное качественно, всегда изумительно. Трудно сравнивать прекрасный борщ, великолепную солянку, чудесно сделанную рисовую молочную кашу или шикарное варенье. Просто есть удачные и неудачные блюда. Поэтому я всеяден и неприхотлив в еде — в своей жизни много ходил в походы (13 августа я отправляюсь более чем на три недели в экспедицию в Восточную Сибирь). Когда ты всю раскладку продуктовую несешь на себе и расчет идет по 650 граммов сухой еды на человека в день, начинаешь радоваться любому блюду, лишь бы оно было вкусно и с душой приготовлено.

2022-08-12-01-009.jpg
— Какой ваш самый главный недостаток?

— Наверное, максимализм.

— А достоинство?

— Умение схватывать суть происходящего.

2022-08-12-01-010.jpg
— Если бы у вас была возможность подружиться с кем-то из известных людей, то с кем?

— В каждом направлении, которым я занимался, есть большие авторитеты, кумиры. В авторской песне это Владимир Высоцкий, мне нравится его характер, это человек, который имел силы противостоять тому уровню быта и сознания. Если брать Русское географическое общество — Николай Миклухо-Маклай. Если «Бессмертный полк» — подружился бы с Георгием Жуковым, импонирует смесь его высокого профессионализма и гражданской позиции. В педагогике — с Антоном Макаренко, Янушем Корчаком.

С политикой сложнее. Может быть, скажу то, что кому-то не понравится, но часто имидж политика — это внешнее, наносное. Есть те, кто прячет реальное и формирует в головах людей некий образ, который не соответствует истинному содержанию человека. Могу только вспомнить прекрасное утверждение Уинстона Черчилля, который говорил, что четко различает в своей жизни политику и государственную деятельность. Политик заботится о результатах будущих выборов, а государственный деятель — о будущем поколении. Поэтому если и искать авторитеты, то среди государственных деятелей — это тот же Черчилль, де Голль, Иван Грозный при всей его противоречивости, Петр I.

— Если бы в сутках было 25 часов, на что потратили бы лишний час?

— Я провел бы их наедине с собой.

2022-08-12-01-011.jpg
— У вас есть нереализованные мечты? Может быть, охватить еще какую-то сферу?

— Разноплановость — это палка о двух концах, я всегда думаю: может быть, от чего-то отказаться, заняться меньшим количеством направлений, но пойти в глубину. Этот вопрос меня мучает много лет, но я пока не могу себе сказать: все, в этом я не участвую.

Что еще не реализовано… Я бы попутешествовал, полетал на воздушном шаре. Не просто поднялся бы на веревочке и спустился, а именно занялся бы воздухоплаванием, когда куда тебя несет, туда ты и летишь. А дальше все зависит от умения управлять, даже в этих условиях. Слушать природу.

Виктория Чернышева.

    1

Комментарии