Стоимость транзитной визы на 2 недели стоит 11.180 угий.
Проблема в том, что Сенегалы Россию приравняли по опасности к Палестине, мол, нестабильный у нас регион. И граждане России должны получать визы в Сенегал в их стране. Или они должны иметь постоянное жительство в Мавритании. Даниил поехал в Российское посольство в Мавритании и рассказал им историю с Мавританской визой. Там ответили, что они не первые, кто с этой проблемой сталкивается, и что проблема эта реально острая. Но зав консульским отделом говорит: «Их Сенегальский консул — мой кореш, но проблема в том, что у них новый посол, который творит полный беспредел." Он позвонил консулу в посольство Сенегала, и наш консул написал бумагу, просьбу о помощи от своего имени. И знаете, друзья, это письмо + майка от ГЛОНАСС + улыбка и уважение сделали своё дело!
Несколько слов о Мавритании от самой её границы с Марокко и небольшой итог посещения замечательного королевства Марокко:
Уже 53 дня, как ребята в пути.
Вообще, 53 дня Даниил закладывал на прохождение почти всего маршрута до Кейптауна. То есть они уже сегодня должны были быть в ЮАР — Кейптаун. Так вот, Марокко — страна замечательная! Люди адекватные и добрые. С учётом свадьбы дочери Путина в Марракеше, можно определённо сказать, что у Марокко большое будущее с Россией. В скором времени Марокко станет для россиян второй Турцией и Египтом. Им нужно ещё пару лет, что бы окончательно доделать инфраструктуру для туризма, хотя и так уже вроде все есть. Страна красивая, колоритная, цены приемлемые, люди добрые, преступность в допустимых пределах (у нас по-хлеще по статистике). В Марокко экспедиция обрела новых замечательных друзей, по которым ребята начинают скучать.
Мавритания:
После того, как заканчивается граница Марокко, наступает сущий ужас и ад. Но это обманное впечатление. 7 км до Мавританской границы по пустыне — что-то с чем-то! Ни дороги, ни направления. Только кладбище автомобилей, голодные и явно нездоровые люди.
Граница: Тут все просто! Полиция записывает все ваши данные, осматривает автомобиль, далее идёте в другой вагончик, заполняете карты на Французском языке, платите 10 Евро таможенного сбора и далее направляетесь к начальнику, который что-то вносит в компьютер и, собственно, отпускает Вас. Далее Вы идёте в следующий вагончик уже за пограничным шлагбаумом и покупаете себе страховку на автомобиль, потому как в Мавритании страховки свои (наши не действуют). После этой процедуры Вы оказываетесь на Мавританской земле абсолютно законно можете держать путь далее до столицы, города Нуакшот. До него от границы 420 км. Дорога идеальная. Даже обидно, что в стране, где 20% населения — рабы, такие прекрасные дороги.
Дорога проходит через пустыню, и половину пути Вы едите вглубь Сахары на Юго-Восток. Жара невыносимая — плюс 43 градуса. По дороге много верблюдов, в том числе и мёртвых. Вдоль дороги огромное количество то ли сараев, то ли землянок, где-то просто шалаши из веток… Это население Мавритании:(Как они там живут, что едят и чем занимаются, даже представить трудно. Но беднота страшная, просто каменный век. Через каждые 50 — 70 км стоят военные блок посты, где записывают Ваши данные. Дабы этот процесс не затягивался, лучше сделать ксерокопии паспортов, что ребята и сделали предусмотрительно, но до Нуакшота копии у них закончились:) В Мавритании на самом деле, как говорят даже в нашем посольстве, не так все спокойно, как кажется. Поэтому военные посты — необходимость для обеспечения безопасности на Дороге Жизни, как её прозвали.
Нуакшот — город достаточно большой, но очень грязный. Дорожных знаков в городе нет так же, как и общественного транспорта. Нет общества — нет общественного транспорта. На дорогах везде песок. Хорошо, хоть иногда встречаются светофоры. Как тут люди ездят на авто — это нужно видеть.
Такого количества попрошаек на дороге Даниил нигде не встречал. И жалко этих несчастных людей, но, как говорят, подавать все же не стоит, иначе потом сбежится весь квартал и просто разорвут по кусочкам и автомобиль, и одежду, и Вас самих. Как уже сказано, в Мавритании официально 20% населения живёт в рабстве. Раба можно купить от 2 до 30 тысяч Евро в зависимости от возраста, здоровья и способностей. Бензин и сигареты стоят так же, как и в России, что в очередной раз наводит на мысль, что не так уж и далеко мы ушли от стран Третьего мира. Конечно же, в Африке самое дорогое и бесценное — это вода. С водой здесь вроде все в порядке — она есть в магазинах и даже в кранах течёт немного, но её употребление возрастает в разы. Начиная с 10 утра, термометр четка показывает отметку в +40 градусов и до вечера не опускается, а только поднимется. Сегодня было +43 и это в тени и при том, что у них тут зима тоже. Что же тут творится летом, невозможно представить.
В общем это пока первые впечатления. Завтра ребята уже караваном выдвигаются в Дакар. 540 км и опять две границы:)