ТРАМВАЙ И ТРОЛЛЕЙБУС
ТРАМВАЙ И ТРОЛЛЕЙБУС, впервые намерение построить в Симбирске
трамвай возникло 11 нояб. 1910, когда городская дума избрала из
своего состава комиссию по устройству трамвая в городе. В ее состав
вошли гласные: М.А. Волков, Н.В. Голубков, А.И. Дубровин, И.Н.
Стеклов и Х.Г. Штемпель. В 1913 в связи с избранием нового состава
гласных трамвайная комиссия также была переизбрана, в ее состав
вошло 15 чел. Первый проект устройства в Симбирске трамвая был
разработан в 1914. В его разработке принимали участие инженеры
Поливанов, Сушкин и Авенариус. Предполагалось построить три
линии: от ж.-д. вокзала до ул. Новоказанской (ныне ул. Гагарина), от
волжской пристани до Б. Саратовской (ныне ул. Гончарова), от ул. Б.
Саратовской до конца ул. Мартыновой (ныне ул. Радищева). Однако
реализации этого проекта помешала 1-я мировая война.
О проекте вспомнили в 1918, но и на этот раз в жизнь он претворен
не был.
Укладку первых трамвайных рельсов начали только 11 нояб. 1949.
В районе вокзала Ульяновск-I железнодорожники Ульяновской
дистанции пути на коммунистическом субботнике забили первый
костыль и уложили первые 600 м рельсов пути городского трамвая. 5
янв. 1954 от трампарка в сторону станции Ульяновск-I отправился в
свой первый рейс трамвай, которым управляла Римма Степановна
Разумовская. Так был открыт трамвайный маршрут № 1, который
соединил север города с вокзалом. В числе первых вагоновожатых
были: А.А. Григорьева, Т.Я. Чичерова, Н.А. Куканова. 1 дек. 1955
первый трамвайный поезд прибыл в Засвияжье. Для перевозки
пассажиров на трамвайных маршрутах используются вагоны
производства ГДР (1960-е), Чехословакии (1970—2000-е),
отечественные.
Троллейбусное движение в Ульяновске организовано в Заволжском
р-не, началось оно 4.01.1974, первую машину вел водитель Геннадий
Петрович Козлов. По состоянию на 1998 имелось 9 маршрутов,
которые связывают между собой все микрорайоны Верхней и Нижней
террас, Нового города. В 1996 протяженность трамвайных линий
Ульяновска составила 125,8 км, троллейбусных — 53,9 км. В
перевозке пассажиров задействовано 212 трамвайных вагонов, 44
троллейбуса. Трамвай развит в правобережной части города,
троллейбус — в левобережной.
трамвай возникло 11 нояб. 1910, когда городская дума избрала из
своего состава комиссию по устройству трамвая в городе. В ее состав
вошли гласные: М.А. Волков, Н.В. Голубков, А.И. Дубровин, И.Н.
Стеклов и Х.Г. Штемпель. В 1913 в связи с избранием нового состава
гласных трамвайная комиссия также была переизбрана, в ее состав
вошло 15 чел. Первый проект устройства в Симбирске трамвая был
разработан в 1914. В его разработке принимали участие инженеры
Поливанов, Сушкин и Авенариус. Предполагалось построить три
линии: от ж.-д. вокзала до ул. Новоказанской (ныне ул. Гагарина), от
волжской пристани до Б. Саратовской (ныне ул. Гончарова), от ул. Б.
Саратовской до конца ул. Мартыновой (ныне ул. Радищева). Однако
реализации этого проекта помешала 1-я мировая война.
О проекте вспомнили в 1918, но и на этот раз в жизнь он претворен
не был.
Укладку первых трамвайных рельсов начали только 11 нояб. 1949.
В районе вокзала Ульяновск-I железнодорожники Ульяновской
дистанции пути на коммунистическом субботнике забили первый
костыль и уложили первые 600 м рельсов пути городского трамвая. 5
янв. 1954 от трампарка в сторону станции Ульяновск-I отправился в
свой первый рейс трамвай, которым управляла Римма Степановна
Разумовская. Так был открыт трамвайный маршрут № 1, который
соединил север города с вокзалом. В числе первых вагоновожатых
были: А.А. Григорьева, Т.Я. Чичерова, Н.А. Куканова. 1 дек. 1955
первый трамвайный поезд прибыл в Засвияжье. Для перевозки
пассажиров на трамвайных маршрутах используются вагоны
производства ГДР (1960-е), Чехословакии (1970—2000-е),
отечественные.
Троллейбусное движение в Ульяновске организовано в Заволжском
р-не, началось оно 4.01.1974, первую машину вел водитель Геннадий
Петрович Козлов. По состоянию на 1998 имелось 9 маршрутов,
которые связывают между собой все микрорайоны Верхней и Нижней
террас, Нового города. В 1996 протяженность трамвайных линий
Ульяновска составила 125,8 км, троллейбусных — 53,9 км. В
перевозке пассажиров задействовано 212 трамвайных вагонов, 44
троллейбуса. Трамвай развит в правобережной части города,
троллейбус — в левобережной.